Выводы:
Школа
обеспечила выполнение Закона РФ "Об образовании” в части исполнения
государственной политики в сфере образования, защиты прав участников
образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой)
аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных
экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций. Учебный год
завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ,
проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом.
Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены. Проведен
промежуточный и итоговый контроль 9
класса, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых
заданий. Школа провела
планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации
выпускников как в новой, так и в
традиционной форме, и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации. Информированность
всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными
документы проходила своевременно через совещания различного уровня. Обращение
родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой
государственной аттестации выпускников в школу не поступали.
Предложения на 2012-2013 учебный год
- На заседании предметных методических объединениях
обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса,
провести подробный анализ.
- Разработать план устранения недостатков и обеспечить
безусловное его выполнение в течение года.
- Учителям-предметникам активизировать работу по
мотивации выпускников на социализацию.
- Администрации школы поставить на классно – обобщающий
контроль 9 класс, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание
коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
- На заседании предметных методических объединениях
обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по
ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
- Усилить влияние на социализацию личности школьника, его
адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей
профессии.
- Включить в план работы МО деятельность с одаренными и
слабоуспевающими детьми.
- Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
- стимулировать познавательную деятельность
учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
- применять формы и методы работы со средними,
слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
- использовать индивидуализацию и дифференциацию
обучения учащихся;
- разнообразить формы проверки ЗУН учащихся,
использовать контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ГИА;
- оформировать личность, готовую к самоопределению
своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;
- создавать положительное эмоциональное поле
взаимоотношений "учитель – ученик”, "учитель – учитель”, "ученик – ученик»
- осуществлять взаимодействие между семьёй и
школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения
и социализации личности.
4.2. Результаты
мониторинговых исследований качества обучения муниципального уровня Результаты муниципальной
диагностики выпускников 4 класса школы | Математика | Русский язык | Средний балл | 4 | 3 | СОУ | 64% | 36% |
Из них видно, что
программы за курс начального общего образования по основным предметам
выпускниками начальной школы освоены.
В конце учебного года была
проведена диагностическая работа в 1
классе в рамках внедрения ФГОСТ нового поколения. Учащиеся показали хорошие
результаты усвоения программы 1 класса: Уровень оценивания: | Основная часть | Дополнительная
часть | высокий | + | | приемлемый | | + |
На базе нашей школы прошел районный семинар для учителей
начальных классов по теме «Пути повышения качества работы в классах-комплектах
в современных условиях». 4.3. Результаты
внутришкольной оценки качества образования Образовательная программа школы и учебный
план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение
базового основного образования и развитие ребенка в процессе обучения. Для
нашей школы качество образования – это не только формальные показатели, но
и успешность траектории развития
ученика, становление собственного стиля познавательной, коммуникативной и личностной деятельности. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого
ребенка в процессе обучения. Главным условием для
достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном
занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение
указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой
ступени обучения. В школе создана благоприятная рабочая обстановка для
реализации учителями новых идей внедрения новых образовательных технологий, для
профессионального роста педагогов. Методическими объединениями был организован
мониторинг качества образования: разработка и проведение контрольных срезов,
выявление эффективности изучения образовательных программ, выполнение
практической и теоретической частей программ, посещение уроков. Полученные
результаты обсуждались на заседаниях ШМО, на которых был дан подробный анализ,
намечены конкретные пути устранения выявленных замечаний.
ИНФОРМАЦИЯ О КАЧЕСТВЕ
ОБРАЗОВАНИЯ № п/п | Наименование
показателей | 2012 год
| Качество
образования | 1 | Количество обучающихся, занимавшихся в начальной школе на 4 (хорошо) и
5 (отлично) (2010-2011 учебный год) и подтвердивших свои отличные и хорошие
отметки при переходе в основную школу по итогам 2011-2012 учебного года. | 2 | 2 | Процент обучающихся, занимавшихся в начальной школе на 4
(хорошо) и 5 (отлично) и подтвердивших свои отличные и хорошие отметки при
переходе в основную школу по итогам 2011-2012 учебного года. | 100 | 3 | На конец 2011-2012 учебного
года численность обучающихся в 5-ых классах. | 3 | 4 | Из них окончивших 5-ый класс на
4 (хорошо) и 5 (отлично). | 2 |
При оценке результатов освоения
ООП НОО в конце первого класса проведена диагностика уровня развития
коммуникативных склонностей, ориентации на здоровый образ жизни, патриотизма,
воспитанности и культуры, самостоятельности и уровня школьной мотивации
обучающихся первых классов (2 человека). Анализируя полученные результаты,
можно отметить, что внедрение ФГОС идет успешно – по всем проведенным анкетам
были получены высокие и средние результаты, низкие показатели отсутствуют:
обучающиеся достаточно коммуникабельны, ориентированы на здоровый образ жизни,
у них достаточно хороший уровень развития патриотизма, дети воспитаны, самостоятельны
и имеют достаточно высокий уровень школьной мотивации. При отслеживании предметных и метапредметных результатов по итогам первого года
обучения была проведена комплексная итоговая работа, содержащая проверочные
задания, успешное выполнение которых позволило сделать вывод о сформированности
ряда УУД (универсальных учебных действий): познавательных, коммуникативных,
регулятивных. Для оценки достижения планируемых результатов начального общего
образования разработан портфель достижений учеников начальной школы. Итоги учебного года в целом можно
считать удовлетворительными: успеваемость – 100%, качество знаний – 35,5%. В
сравнении с показателями прошлого учебного года наблюдается позитивная динамика
этих показателей. Рост показателей качества ЗУН в начальной школе составляет
3,4 %, в 5-9 классах – 2,5 %. Основными факторами, повлиявшими на
повышение качества знаний учащихся, является использование новых форм и методов
повышения познавательной активности
учащихся, в том числе вовлечение их в проектно-исследовательскую
деятельность. В новом учебном году педагогический коллектив
школы продолжит работу по повышению положительной учебной мотивации учащихся и
результативности (качества) обучения. ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГАМ ГОДА Классы | На начало года | На конец года | Окончили на «4» и
«5» (хорошисты) | Окончили с одной «3» | Условный перевод | Оставлены на
повторный курс обучения | 1 | 2 | 2 | | | | | 2-4 | 10 | 12 | 4 | 1 | 0 | 0 | 5-9 | 19 | 19 | 8 | 1 | 0 | 0 | ИТОГО | 31 | 33 | 12 | 2 |
продолжить
|