Иншинская школа
Главная | Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году | Регистрация | Вход
 
Вторник, 19.03.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области
в 2013 году


    В Московской области 1 530 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 622 857 обучающихся. В общеобразовательных учреждениях работает 51 777 педагогических работников, в т.ч. 41 067 учитель.
    Состояние системы образования Московской области характеризуется в настоящее время следующими показателями:
  • с 01 июня 2011 года увеличена заработная плата работникам бюджетной сферы на 6,5 % ( Постановление Правительства Московской области от 09.06.2011 № 533/21 «Об плате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области»; «Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Егорьевского муниципального района Московской области» утверждено Постановлением администрации Егорьевского муниципального района . № 1488 от 20.06.2011г.);
  • доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) -1,15 %;
    доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 0 %;
  • доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности педагогических работников 7,04 %;
    доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений 0,82 %.
    На протяжении последнего десятилетия Московская область активно осуществляет модернизацию системы общего образования в рамках:
  • региональных проектов (Московская область в период с 2007 по 2009 годы реализовала региональный комплексный проект модернизации образования (КПМО), победив в федеральном конкурсе);
  • целевых программ Московской области (в настоящее время реализуется долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009 - 2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 № 1185/50);
  • приоритетного национального проекта «Образование»;
  • федерального и регионального Планов первоочередных действий по модернизации общего образования (в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);
  • проектов федеральной целевой программы развития образования (Московская область — один из первых, базовых регионов Российской Федерации, на территории образовательного пространства, которого прошла апробация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     Московская область - пилотный регион по реализации проектов реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, развития государственно-общественного управления образованием, инструментария системы оценки качества образования и др.
     Реализация указанных проектов и программ обеспечила качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования Московской области.
В частности, новая отраслевая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений введена в Московской области с 01.09.2007 года. С 2008 года в области проводится апробация системы оплаты труда по Методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
   В Московской области введена система нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений (Закон Московской области от 08.11.2010 №131/2010-03 «О внесении изменений в Закон Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области»).
   С 2010 года в Московской области осуществлен переход к единой региональной образовательной сети повышения квалификации работников образования и удовлетворения спроса каждого педагога на индивидуальные образовательные траектории, реализуется модель повышения квалификации на основе кредитно-модульных отношений и балльно-рейтинговой оценки результатов обучения, создана персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Московской области на региональном и муниципальном уровнях, позволяющая осуществлять масштабный мониторинг развития учительского корпуса.
   В области накоплен значительный опыт управления крупномасштабными комплексными проектами, предполагающими взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, органами местного самоуправления Московской области, институтами гражданского общества. В частности, в области с 2010 года действует региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования.
Таким образом, в Московской области сформирован существенный задел для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 г., Постановлением от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».
     Цель комплекса мер по модернизации общего образования Московской области: Модернизация системы общего образования Московской области.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области: 
-повышение заработной платы учителей;
-привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
-обеспечение качественных условий обучения;
-развитие материально-технической базы школ;
-решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
-повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
    На решение указанных задач будут направлены следующие мероприятия.

Основной блок:
  • приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, оборудование для школьных столовых);
  • приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
    пополнение фондов школьных библиотек;
  • переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
  • модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения);
  • привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
Блок сопровождения:
  • организационно-управленческое сопровождение реализации комплексного плана модернизации общего образования;
  • мониторинг и экспертно-аналитическое сопровождение реализации комплексного плана модернизации общего образования;
  • информационное сопровождение мероприятий комплексного плана модернизации общего образования.

    Комплекс мер не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональной системы общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.

     Перечень направлений расходования в рамках реализации Комплекса мер.
 
За счет средств федерального бюджета:
-приобретение оборудования (учебно-лабораторное);
-повышение квалификации,
-профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.

За счет средств бюджета Московской области:
-приобретение оборудования (учебно-лабораторное, оборудование для школьных столовых);
-приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
-пополнение фондов школьных библиотек;
-повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
-модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика).

     Организационная схема проекта.

   Организацию работ по реализации Комплекса мер, включая разработку нормативно-правовых документов, подготовку финансовых планов, координацию взаимодействия его участников будет осуществлять Министерство образования Московской области.
    Для управления проектом будет создан региональный межведомственный совет по реализации проекта, включающий представителей гражданских институтов, наделенный следующими полномочиями:

-подготовка предложений по способам, формам, этапам реализации Комплекса мер в Московской области;
-согласование планов реализации мероприятий Комплекса мер;
-осуществление контроля за ходом реализации Комплекса мер, в т.ч. заслушивание руководителей структурных подразделений Министерства образования Московской области, регионального оператора, органов местного самоуправления.

Определена организация - оператор проекта - ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» для осуществления следующих функций:

-мониторинговое и аналитическое сопровождение Комплекса мер, обеспечение сбора данных;
-участие в организации и проведении исследовательских и аналитических работ для конкретизации подходов к реализации основных направлений Комплекса мер и принятия соответствующих управленческих решений;
-участие в информационном и PR-сопровождении Комплекса мер, работе со СМИ;
-участие в сопровождении сайта модернизации системы общего образования Московской области; организационно-техническое сопровождение Комплекса мер.

     Описание результатов Комплекса мер в текущем году.

    Главным результатом реализации Комплекса мер станет повышение средней зарплаты учителей с 01 сентября 2011 года в среднем на 15%. Для достижения такого результата в бюджете Московской области предусмотрены дополнительные ассигнования в размере 1 045 097 тыс. руб.
    Реализация Комплекса мер обеспечит достижение следующих результатов:
  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников, составит 12,5 %;
  • внедрение новой системы аттестации педагогических кадров: доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей, достигнет 5 %;
  • создание эффективных моделей муниципальных сетей общеобразовательных учреждений с учетом географического положения и социально-экономических особенностей территорий, позволяющих обеспечить получение качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства: количество базовых школ с филиалами составит 15 учреждений; доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, достигнет 1 %;
  • рост профессиональной компетентности педагогических кадров: программами повышения квалификации и профессиональной переподготовки для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами будет охвачено 4000 учителей и 1600 руководителей общеобразовательных учреждений;
    повышение эффективности использования бюджетных средств и ресурсов: в системе общего образования снизится потребление по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
     Показатели результативности Комплекса мер:

а) Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) 12 %;
б) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей 5 %;
в) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей 15 %;
г) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений 1 %;
д) динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов.
   
    Эффектами реализации Комплекса мер выступят:
  • рост продуктивности и качества педагогического труда;
  • приток в систему образования молодых профессиональных педагогических кадров; повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей, широкое использование современных образовательных технологий;
  • повышение доступности качественных услуг общего образования, независимо от места жительства;
  • повышение качества общего образования;
  • рост удовлетворенности населения качеством общего образования.
    Реализация Комплекса мер, наряду с долгосрочной целевой программой Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009 -2012 годы», приоритетного национального проекта «Образование», Плана первоочередных действий по модернизации общего образования должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Баннер Министерство образования и науки РФ


     Баннер Министерство образования Московской области


     Баннер Федеральный портал Российское образование


     Баннер Федеральный портал Российское образование


     Баннер Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


     Баннер Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)   Баннер ФГОС   Баннер Дискуссионного клуба Министерства образования и науки Российской Федерации   Баннер  Дневник.ру   Баннер  МГОУ        Баннер дистанционных образовательных услуг  
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz