Иншинская школа
Главная | Справка «О результатах наблюдений адаптации учащихся 1 класса по итогам первого месяца обучения | Регистрация | Вход
 
Суббота, 20.04.2024, 08:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Справка

«О результатах наблюдений адаптации учащихся 1 класса

по итогам первого месяца обучения (начальный этап)»



                                                                       26.09.2012 г.

В соответствии с планом  внутришкольного контроля в период с 13 по 26 сентября мною, директором школы Шелобановой Е.А., осуществлён тематический контроль адаптации учащихся 1 класса.

Цель контроля: отслеживание режимных моментов и  первичной адаптации учащихся 1 класса.

В ходе контроля осуществлено отслеживание режимных моментов работы 1 класса, особенностей адаптации первоклассников, проведено собеседование с учителем 1 класса  Фроловой Г.С.

Предметом отслеживания послужила проверка следующих режимных моментов:

·      соответствие работы 1 класса по динамичному расписанию,
·      проведение динамических пауз;
·      питание учащихся;
·      организация перемен;
·      приход учащихся в школу и ухода из школы;
·      формирование первоочередных навыков учащихся;
·      наблюдение за устойчивостью внимания.

 В 1классе  обучаются  4 детей, из них девочек – 2, мальчиков – 2.  Социальный состав семей детей-первоклассников: полных семей – 3, неполных – 1. Все дети по медицинским показаниям имеют допуск к школе. Детей-инвалидов нет. Учащихся, которым были бы рекомендованы на уроках физической культуры занятия в подготовительной группе, нет.
Администрация школы, учитель 1класса держат на постоянном контроле вопрос безопасного пребывания детей в учреждении, подвоз учащихся.
Как показали рейд, у всех учащихся имеется в наличии школьная форма, учебники и учебные принадлежности.

Учитель  1 класса  уделяется особое внимание соответствию работы динамичному расписанию, проведению динамических пауз и соблюдению требований СанПиН. С первых дней уделяется неослабное внимание культуре учебного труда, формированию первоочередных навыков учащихся.

В урочное время систематически проводятся физминутки. Дети знакомы с основными правилами поведения на уроках. Как показывают наблюдения, первоклассники реагируют на замечания своего учителя, понимают интонацию голоса учителя.

Преподавание  в  1  классе  учителем  Фроловой Г.С..  осуществляется  по  УМК «Школа России».  Уроки  проводятся  на  достаточно  хорошем  методическом  уровне.  Проведению  уроков  предшествует  тщательная  подготовка  и  отбор  методических  и  демонстрационных  материалов,  подготовка  доски  (записи  и  размещение  наглядности).  Поставленные  на  уроке  цели  определяются  с  учётом  психических  и  физиологических  особенностей  детей  и  реализуются  на  доступном  для  учащихся  уровне. Уроки  Галины Сергеевны   отличает  чёткая  организация,  хорошая  плотность. Учитель  хорошо  владеет  классом,  умело  переключает  внимание  учащихся,  разнообразит  виды  работ  на  уроке.  По  мере  снижения  работоспособности  проводит  физкультурные  минутки  для  снятия  утомления.  Учитель  уделяет  внимание  слабым  учащимся,  активизирует  активность  более  сильных.  Много  внимания  уделяется  мотивации  правильной  посадки  детей  во  время  письма.  Ученики  уже  приучены  поднимать  руку  при  ответе.  Учитель  умело  направляет  ответы  детей,  формируя  ситуацию  успеха.  Обязательно  находит  материал  для  воспитательных  моментов  на  всех  уроках.

На  уроках  обучения  грамоте  Галина Сергеевна   много  работает  над  развитием  фонематического  слуха  детей,  что  обеспечивается  разнообразными  заданиями  по  звуковому  анализу  и  моделированию  речи. Изменение  и  сравнение – ведущие  приёмы  анализа  факторов  языка,  которые  использует  учитель.

Питанием охвачены все дети-первоклассники. Учащиеся 1-х классов посещают столовую с удовольствием. Завтраки и обеды детям нравятся. Поведение детей в обеденном зале школьной столовой – удовлетворительное. Учителя 1-х классов уделяют постоянное внимание поведению своих подопечных, приучают детей к соблюдению ими санитарных правил и норм в вопросах организации питания и личной гигиены.

Отношение детей к школьному имуществу формируется также под постоянным направлением и наблюдением со стороны учителя. Дети с пониманием относятся к бережной сохранности классной и школьной мебели, учатся дежурить в классе, складывать игры, беречь мячи, скакалки и др.

По опросу и наблюдениям учителей отношение родителей к школе – доброжелательное. Родители переживают и интересуются успехами, поведением ребёнка в школе, на уроке, помогают собрать портфель, положительно относятся к занятиям в объединениях дополнительного образования.

Особенностью настоящего момента для первоклассников, их учителей и родителей является введение ФГОС НОО, совокупная часть которого – внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность призвана обеспечивать индивидуальные потребности обучающихся и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Данный механизм только начинает воплощаться и подлежит последующему отслеживанию.

Предложения и рекомендации.

1.      В  целом  процесс  адаптации  у  первоклассников  проходит  в  пределах  допустимой  нормы.

2.      Администрации школы провести следующий этап исследования адаптации первоклассников к учебно-воспитательному процессу в соответствии с планом внутришкольного контроля и отслеживания плана внеурочной деятельности учащихся 1-х классов.

3.      Учителю 1 класса Фроловой Г.С.:

 

·         в целях предотвращения повышенной тревожности детей уделять внимание каждому ребенку, создавать обстановку, способствующую формированию у ребенка уверенности в своих силах;

·         на этапе формирования коллектива, улучшения межличностных отношений проводить занятия, способствующие созданию благоприятного психологического климата в классе;

·         создавать оптимальные условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.


Справку подготовила

Е.А.Шелобанова


Ознакомлена:

Учитель  1 класса Фролова Г.С.  27.09.2012г.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Баннер Министерство образования и науки РФ


     Баннер Министерство образования Московской области


     Баннер Федеральный портал Российское образование


     Баннер Федеральный портал Российское образование


     Баннер Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


     Баннер Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)   Баннер ФГОС   Баннер Дискуссионного клуба Министерства образования и науки Российской Федерации   Баннер  Дневник.ру   Баннер  МГОУ        Баннер дистанционных образовательных услуг  
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz