Выводы:
Школа обеспечила выполнение Закона РФ "Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций.Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.
Проведен промежуточный и итоговый контроль 9 класса, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий.
Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников как в новой, так и в традиционной форме, и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации.
Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня.
Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.
Предложения на 2012-2013 учебный год
- На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса, провести подробный анализ.
- Разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
- Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.
- Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 9 класс, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
- На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
- Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
- Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
- Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
- применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
- разнообразить формы проверки ЗУН учащихся, использовать контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ГИА;
- оформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;
- создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений "учитель – ученик”, "учитель – учитель”, "ученик – ученик»
- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.
4.2. Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального уровня
Результаты муниципальной диагностики выпускников 4 класса школы
| Математика | Русский язык |
Средний балл | 4 | 3 |
СОУ | 64% | 36% |
Из них видно, что программы за курс начального общего образования по основным предметам выпускниками начальной школы освоены.
В конце учебного года была проведена диагностическая работа в 1 классе в рамках внедрения ФГОСТ нового поколения. Учащиеся показали хорошие результаты усвоения программы 1 класса:
Уровень оценивания: | Основная часть | Дополнительная часть |
высокий | + |
|
приемлемый |
| + |
На базе нашей школы прошел районный семинар для учителей начальных классов по теме «Пути повышения качества работы в классах-комплектах в современных условиях».
4.3. Результаты внутришкольной оценки качества образования
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного образования и развитие ребенка в процессе обучения. Для нашей школы качество образования – это не только формальные показатели, но и успешность траектории развития ученика, становление собственного стиля познавательной, коммуникативной и личностной деятельности. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей внедрения новых образовательных технологий, для профессионального роста педагогов. Методическими объединениями был организован мониторинг качества образования: разработка и проведение контрольных срезов, выявление эффективности изучения образовательных программ, выполнение практической и теоретической частей программ, посещение уроков. Полученные результаты обсуждались на заседаниях ШМО, на которых был дан подробный анализ, намечены конкретные пути устранения выявленных замечаний.
ИНФОРМАЦИЯ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п | Наименование показателей | 2012 год |
Качество образования | ||
1 | Количество обучающихся, занимавшихся в начальной школе на 4 (хорошо) и 5 (отлично) (2010-2011 учебный год) и подтвердивших свои отличные и хорошие отметки при переходе в основную школу по итогам 2011-2012 учебного года. | 2 |
2 | Процент обучающихся, занимавшихся в начальной школе на 4 (хорошо) и 5 (отлично) и подтвердивших свои отличные и хорошие отметки при переходе в основную школу по итогам 2011-2012 учебного года. | 100 |
3 | На конец 2011-2012 учебного года численность обучающихся в 5-ых классах. | 3 |
4 | Из них окончивших 5-ый класс на 4 (хорошо) и 5 (отлично). | 2 |
При оценке результатов освоения
ООП НОО в конце первого класса проведена диагностика уровня развития
коммуникативных склонностей, ориентации на здоровый образ жизни, патриотизма,
воспитанности и культуры, самостоятельности и уровня школьной мотивации
обучающихся первых классов (2 человека). Анализируя полученные результаты,
можно отметить, что внедрение ФГОС идет успешно – по всем проведенным анкетам
были получены высокие и средние результаты, низкие показатели отсутствуют:
обучающиеся достаточно коммуникабельны, ориентированы на здоровый образ жизни,
у них достаточно хороший уровень развития патриотизма, дети воспитаны, самостоятельны
и имеют достаточно высокий уровень школьной мотивации.
При отслеживании предметных и метапредметных результатов по итогам первого года
обучения была проведена комплексная итоговая работа, содержащая проверочные
задания, успешное выполнение которых позволило сделать вывод о сформированности
ряда УУД (универсальных учебных действий): познавательных, коммуникативных,
регулятивных. Для оценки достижения планируемых результатов начального общего
образования разработан портфель достижений учеников начальной школы.
Итоги учебного года в целом можно считать удовлетворительными: успеваемость – 100%, качество знаний – 35,5%. В сравнении с показателями прошлого учебного года наблюдается позитивная динамика этих показателей. Рост показателей качества ЗУН в начальной школе составляет 3,4 %, в 5-9 классах – 2,5 %.
Основными факторами, повлиявшими на повышение качества знаний учащихся, является использование новых форм и методов повышения познавательной активности учащихся, в том числе вовлечение их в проектно-исследовательскую деятельность. В новом учебном году педагогический коллектив школы продолжит работу по повышению положительной учебной мотивации учащихся и результативности (качества) обучения.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГАМ ГОДА
Классы | На начало года | На конец года | Окончили на «4» и «5» (хорошисты) | Окончили с одной «3» | Условный перевод | Оставлены на повторный курс обучения |
1 | 2 | 2 |
|
|
|
|
2-4 | 10 | 12 | 4 | 1 | 0 | 0 |
5-9 | 19 | 19 | 8 | 1 | 0 | 0 |
ИТОГО | 31 | 33 | 12 | 2 |
продолжить