Иншинская школа
Главная | 2. Особенности образовательного процесса | Регистрация | Вход
 
Пятница, 19.04.2024, 00:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

2. Особенности образовательного процесса

 

                                 2.1. Особенности учебного плана

          Учебный план МОУ «Иншинская основная общеобразовательная школа» разработан на основе БУП- 2004 (приказ № 1312 от 09.03.2004г. МО РФ), в который внесены изменения согласно приказа Минобрнауки от 03.06.2011г. № 1994.      Набор обязательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Школьный компонент используется на усиление образовательных областей инвариантной части.

Школа I ступени

Обучение в школе I ступени организовано по программе четырехлетней начальной школы, по учебно-методическому комплекту «Школа России». Содержание образования начальной школы  реализуется через образовательные области, обеспечивающие  целостное восприятие картины мира.

С целью формирования более прочных знаний, дальнейшего освоения русского  языка и литературы  на функциональном уровне в 2,3,4 классах отведены по 2 дополнительных часа на русский язык  и 1 час  во 2 классе на литературное чтение за счет вариативной части учебного плана.

Школа II ступени

В рамках регионального компонента  в 8 классе отведен  1 час на  предмет «Духовное краеведение Подмосковья»

Образовательная область «Филология» усилена введением дополнительного часа в   9 классах, 2 часов в  6,7,8 классах и 4 часов в 5 классе на изучение русского языка,  что обуславливается необходимостью осмысления новых понятий в школьном курсе русского языка.

Образовательная область «Математика» расширена введением дополнительного часа в 5, 6, 7, 8, 9 классах для более прочного  овладения ЗУН.

Добавлено  по 1 часу  для изучения  географии, биологии  в 6 классе,  всеобщей истории в 9 классе,  что обуславливается необходимостью прохождения программного материала.

С целью реализации потребностей обучающихся, формирования компьютерной грамотности  введен предмет «Информатика» в 5, 6, 7 классах.

Учитывая требования сегодняшнего дня, необходимость осознанного выбора профессии, совершенствования трудовых навыков  в 9 классе за счет вариативной части введен предмет   «Технология».

                           2.2 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

          Обучение в школе проводится по образовательным программам с учетом принципа преемственности, полноты соответствия действующему Государственному образовательному стандарты. Преемственность и завершенность образовательного процесса обеспечиваются использованием учебно-методических комплектов одной линии.

           Особенностью образовательного процесса на 1-й ступени обучения является функционирование классов-комплектов: 1 кл. + 4 кл., 2 кл. + 3 кл.. В этом учебном году с 1 класса введены новые образовательные стандарты. В 1-4 классах реализуются программы по дидактической системе «Школа России».

            На 2-й ступени образования обучение ведется по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ.

                          2.3 Организация обучения иностранных языков 

          Изучение иностранного языка в школе организовано со 2 класса. Изучаемый язык- английский. На 1-й ступени образования иностранный язык изучали 12 учащихся 2-3 классов; на 2-й ступени - 19 учащихся.

          Обучение учащихся начальной школы ведется по УМК  п/р И.Н.Верещагиной,  в 5-9 кл. – по УМК п/р М.Кауфман.

                       2.4 Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

       Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии дифференцированного, развивающего обучения, проектные, личностно ориентированные, сотрудничества с учетом субъективного опыт ученика, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, отличительной чертой которых является особое внимание к индивидуальности школьников. Применение информационных технологий в образовательном процессе школы выросло. Учителями- предметниками создан банк интерактивных версий уроков, презентаций. Работа в этом направлении будет продолжена в следующем учебном году.

                     2.5 Основные направления воспитательной деятельности

       Нельзя сформировать успешную личность, если заниматься только развитием её интеллекта. В связи с этим большое внимание в школе уделяется воспитательной работе, которая осуществлялась по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- экологическое воспитание;

- спортивно - оздоровительное;       

- профориентационное.

        В организации воспитательной работы со школьниками использовался программно-проектный метод. В школе реализовывались следующие воспитательные и профилактические программы: «Я – гражданин России», «Зеленый мир», « Здоровье», « Культура дорожного движения», « Разговор о правильном питании», «Каникулы».

        Проведенные в прошедшем учебном году общешкольные мероприятия полностью соответствовали способностям и потребностям учащимися. Активность школьников была достаточно высокой в таких мероприятиях, как День Учителя («Музыкальная открытка»), Дни воинской славы, Дни здоровья, « Говорят под Новый год…», конкурс «А ну-ка, девочки», «Посвящение в первоклассники», «Планета толерантности» и другие.

            Это позволяет сделать вывод об эффективности системы коллективных творческих дел (КТД), которая предполагает коллективное планирование и анализ всех мероприятий и способствует привлечению к участию в общешкольных мероприятиях максимального количества  учеников. Каждый школьник мог стать членом одной из инициативных групп при подготовке КТД, учитывая свои интересы и умения. Такой подход является частью личностно ориентированной технологии, направленной на полное раскрытие потенциала ученика.

          В прошедшем учебном году  школьники участвовали в акциях «Свет в окне», « Мы вместе», «Книга добрых дел». В рамках традиционной Вахты памяти  ребята благоустраивают территорию около памятников погибших односельчан в деревнях Суханово, Иншино, Василево.

         Приоритетным направлением воспитательной работы в школе является направление «Здоровье». В истекшем учебном году была проведена малая школьная спартакиада по 8 видам спорта, мероприятия профилактической направленности с приглашением специалистов.

                         2.6 Виды внеклассной, внеурочной деятельности

          Традиционным стало проведение в школе предметных недель, декад, месячников, целью которых является повышение мотивации учащихся к изучению отдельных предметов и вовлечение в различные виды внеурочной деятельности.

          В отчетном году в школе были проведены следующие внеклассные мероприятия по всем предметам, в которых приняло участие все учащиеся школы. Наиболее качественно подготовленными и результативными были следующие: брейн-ринг «Знатоки природы»

 ( 2- 5 кл.), КВН по русскому языку ( 5-6 кл.), дискуссия «Наша страна и наш край в 30-е годы 20 века» (8-9 кл.), «Инфознаюшка» для младших школьников, викторина по английскому языку «Знаменитые люди», викторина «Великие математики», игра «Юный спасатель». В рамках проведенной внеклассной работы по предметам - выполнение исследовательских работ, выпуск стенгазет, проведение интеллектуальных игр и конкурсов.    Участвуя в различных мероприятиях, учащиеся школы приобретали опыт использования полученных на уроках знаний на практике.

       2.7 Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования.

      В основе внутришкольной системы оценки качества образования лежал педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса.     

       Уровень облученности учеников 1-9 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодия), проверки техники чтения в начальной школе, проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, освоения ЗУН учащимися школы.

         Администрацией школы осуществлялся контроль за качеством образования по следующим блокам годового плана работы школы:

  • ведение школьной документации;
  • качество ЗУН учащихся;
  • уровень и состояние преподавания;
  • объем и качество выполнения государственных программ по предметам;
  • успеваемость учащихся;
  • работа классных руководителей;
  • организация внеурочной деятельности в 1 классе;
  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации;
  • организация работы со слабоуспевающими учащимися;
  • эффективность работы предметно-цикловых методических секций

               В течение учебного года проведены 34 тематических проверки, посещено

83 урока, проведено 25 административных работ и срезов знаний учащихся.

Администрацией школы посещались уроки по плану внутришкольного контроля. Вся работа анализировалась и оформлялась на основе локальных актов. Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре. Их этих проверок можно сделать вывод, что педагогическое мастерство учителей с каждым годом растет, учителя ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Большинство учителей имеют глубокие и разносторонние знания своего предмета, преподают увлеченно (Галанскова Г.Н., Никитина М.Ю., Белозёрова Н.В.., Зернова Г.В., Васильева О.С., Удалова Л.П., Фролова Г.С.).

            Однако есть ещё проблемы, над которыми педагогический коллектив должен работать. Это:

1.        Организация учебного занятия с применением информационных технологий.

2.        Продолжить работу по освоению технологии поддерживающего обучения, использованию индивидуальных карт учебных достижений учащихся.

3.        Организация учебного занятия в соответствии с современными требованиями

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Баннер Министерство образования и науки РФ


     Баннер Министерство образования Московской области


     Баннер Федеральный портал Российское образование


     Баннер Федеральный портал Российское образование


     Баннер Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


     Баннер Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)   Баннер ФГОС   Баннер Дискуссионного клуба Министерства образования и науки Российской Федерации   Баннер  Дневник.ру   Баннер  МГОУ        Баннер дистанционных образовательных услуг  
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz